Какой мотоцикл выбрать девушке

Если посмотрим фотографии и видео, то с удивлением обнаружим, что наши прекрасные байкерши предпочитают серьезную технику. У кого-то мощный крузер, кто-то на спортивном, а у кого-то вообще супербайк — Suzuki GSX-R 1000, с его космической аэродинамикой, или Yamaha R6.

Этот парадокс очень хорошо объясняется самой психологией появления девушек в мотоспорте: ни в чем не отстать от мужчин, доказать смелость, решительность. Есть и еще один фактор — обычное человеческое желание покрасоваться. Если же это делать, то не на мопеде, а на какой-то крутой модели.

Тем не менее, когда появился сам вопрос о том, какой мотоцикл выбрать для девушки, значит речь идет о начинающих. Мужчины тоже пересаживаются с одного мотоцикла на другой. Выжать из серьезного байка все сразу получается не у всех и не всегда. Начинать нужно с чего-то попроще. Поэтому сначала рассмотрим модели более доступные и легкие в управлении.

Эндуро и мотард

В первую очередь следует упомянуть два близких класса мотоциклов — это мотард и эндуро. Оба типа вполне уместны для езды по дорогам в городе, но отлично себя чувствуют на пересеченной местности. Мотард отличаются высокой посадкой мотоциклиста и отличной управляемостью. Двигатели достаточно мощные. Характерным примером этого типа является Suzuki DR-Z 400 (S, SM, E). У всех вариаций — стальная рама и полностью регулируемые подвески. Основные конкуренты в наши дни — Honda XR400 Motard и Honda CRF450.

Отличий у мотарда и эндуро на самом деле не много. Эндуро появились в качестве результата модификации мотоциклов для ралли-рейдов, которые проводятся по болотистой местности, раскисшим дорогам, песку и холмам. В плане проходимости они существенно потеряли, но выиграли в плане комфорта. Предназначены для передвижения по шоссе, но позволяют с легкостью его покинуть и преодолевать самые разные допустимые препятствия. Управление достаточно легкое, как и вес самих машин. Мотард же представляет собой эндуро, но с 17-дюймовыми колесными дисками, очень сильными тормозами и шоссейной резиной. В основном модификация предназначена для преодоления именно городских препятствий — бордюров, лестниц и тому подобных элементов улиц. Оба типа хорошо поддаются ремонту, просты в обслуживании.

 

Чоппер и круизер

Другим вариантом ответа на вопрос о том, какой мотоцикл купить девушке является чоппер. Однако здесь нужно очень хорошо разобраться в ситуации. Дело в том, что чопперы существуют уже очень давно, но традиционно представляли собой результат кастомизации каких-то стандартных мотоциклов. Основная причина таких метаморфоз — уличные гонки. Самым первым вариантом создания мотоциклов для них были «бобберы». Но в них переделка в основном направлена на демонтаж переднего и усечение задних крыльев, а также небольшую коррекцию подвески. Чоппер, как результат кастомизации стандартных моделей, подразумевает более серьезное вмешательство в конструкцию. Переделывается основная рама, ставится более высокий руль, иногда появляется очень широкое заднее колесо. К теме мотоциклов для девушек все это механическое творчество прямого отношения не имеет. Однако в течение последних нескольких лет некоторые производители стали создавать линейки мотоциклов, которые, полностью или частично, соответствуют таким переделкам.

К примеру, уже давно не выпускаемая модель Honda Steed, которая представляет собой гибрид круизера и чоппера, и Yamaha Virago 400 — легкий и оригинальный круизер, который можно рассматривать в качестве учебного мотоцикла. Обе модели ныне не производятся, но их было выпущено достаточно, чтобы они и в наши дни встречались на дорогах самых разных стран мира. На смену Yamaha Virago 400 пришел обновленный круизер Yamaha Drag Star 400, который стал немного тяжелее по весу, но остался таким же надежным и легким в управлении.

Спортивные и дорожные

Подбирая соответствующий тип и конкретную модель нужно искать что-то такое, что соответствует своему прямому назначению лишь отчасти. К примеру, спортивный мотоцикл для девушек, особенно для начинающих рейдеров, не обязан отвечать всем требованиям к своему классу. Отлично подойдет Нonda CBR25OR, который весь покрыт пластиком. Больше 160 км/час разогнаться не получится, но нам и не нужно. Зато очень стильный и управление такое, что создается впечатление будто машина умеет читать мысли.

Более серьезные показатели у мотоцикла, который находится в промежутке между спортивными и дорожными — Yamaha XJ6. Модель достаточно маневренная, оснащается мягкой подвеской и обладает оригинальным дизайном. Может развить скорость в 200 км/час.

 

Если же тема дорожного мототранспорта видится по-настоящему актуальной, то девушкам рекомендуется обратить свои взоры на модель Honda CBF 250. Большую скорость на нем развить не выйдет, не более 140 км/час, зато отлично слушается руля, очень легкий, всего 140 кг, а высота по седлу – 780 мм. Если такой байк упадет, то поднять его не составит никакого труда, а сделан он так, что практически никогда не выходит из строя. Дело и в надежности и в лаконичности технической оснастки.